guuroller.NewZ Статьи и.публикации Roller.стрелки Где.кататься? Книга.жалоб и.выражений Конференция Погода Наши.рожи Зачем.нужен этот.сайт? Cсылки |
Промываем подшипники (детальный разбор). Подшипы в роликах - это основа, за ними нужен постоянный и качественный уход. По разборке и обслуживанию подшипов говорят много и, в общем, все статьи сводятся к одному и тому же. По моему мнению, наиболее качественное описание этих процессов находится на сайте www.roller.ru > Основы > Мастерская, описывать это по своему на нашем сайте не имеет особого смысла т.к. это будет, по сути, повторение. Однако, представленное описание достаточно поверхностно, при его использовании у людей, не имевших подобного опыта ранее, возникают различные затруднения. Наша же статья, как раз, призвана разобраться в этих мелочах, максимально дополнить и совсем не претендует на статус оригинальной и ориентирована на людей разбирающих подшипы впервые. И так, материал, надеюсь, прочитан, приступаем к делу: 1)
Подготавливаем материал и
инструмент. Подробнее: 2)
Рабочее место. Так как при промывке мы будем использовать бензин, вполне понятно, что дома с ним работать нельзя. Соответственно, нужно выбираться на открытый воздух. Подойдет: открытый балкон, скамейка возле дома, в парке, на худой конец в подъезде на ступеньках. Нетрудно понять, что для спокойной деятельности требуется спокойное место вдали от детворы, придурков, надоедающих тупыми вопросами прохожих, защитников природы, правопорядка и свежего воздуха. Отметим, что промывку подшипов лучше вести в безветренный, погожий денек, без опасения попасть под дождь. Однако, в силу гигиены подшипов, вести все не бензиновые работы на улице неудобно, советую вернуться домой на второе рабочее место. Внимание, и еще раз внимание, это, как и предыдущее место, должно быть: сухим, светлым, непыльным (ветер тут не товарищ). Важно следить за тем, чтобы в свежепромытые подшипы снова не попала грязь и песок с рук, газет, окружающей среды т.к. это увеличит их износ или заставит повторить процедуру. Наиболее трудно сохранить чистоту рук при непосредственном смазывании, руки липкие, к ним пристает то, чего, казалось бы, и быть не должно. Рекомендуется заранее подготовить место, протереть от пыли, разостлать чистые газеты или бумагу, разложить инструмент. 3)
Снятие с рамы и разборка
подшипов. Снимается колесо просто. Тут два варианта, одним ключом или двумя. Насчет двух понятно, вставляем ключи в пазы на оси, обычно это 4мм четырех и пятигранники, и откручиваем против часовой стрелки. Когда один ключ, то тут есть маленькая хитрость - откручиваем с одной стороны не до конца, затем нажимаем на выступающую часть, ось перемещается, показываясь на другой стороне. Далее доотвинчиваем то что начали и вынимаем обе части оси. Рекомендую после снятия снова собрать ось в руках без колеса, чтобы ничего не потерялось, и сложить все запчасти в какую-нибудь тару. И не удивляйтесь огромному количеству запчастей :) Разбор и снятие подшипа с колеса отлично расписан на roller.ru - не будем повторяться. Добавлю только, не торопитесь. Главное при разборке не повредить составные части, если стопорному кольцу это не так важно, то если вы помнете пыльник, то его придется рихтовать или вообще не ставить, т.к. потом, в процессе кручения сепаратор может задевать за вмятины на пыльнике, а это ни к чему хорошему не приведет (я такие подшипы видел не раз). 4)
Непосредственная промывка
частей. Методику
промывки, я надеюсь, вы уже
уяснили. Загружаем очищенные
от грязи подшипы в
заготовленную банку, затем
заливаем бензин (наиболее
удобная последовательность),
наливаем так, чтобы подшипы
утонули полностью, больше -
пустой перевод топлива.
Оставляем на 15 минут, время
варьируется от количества
имеющейся в подшипе смазки.
Пока мы выдерживаем подшипы
можно пойти помыть колеса,
чтобы они успели высохнуть,
хотя это можно сделать и еще
раньше. Затем, как известно,
требуется потрясти банку.
Отличный способ промывания, но
тут нужно быть осторожным, во
время тряски бензин начинает
быстрее испаряться, и когда вы
откроете крышку, можете
столкнуться с эффектом,
похожим на открытие пивной
банки. По этому, держите
открываемую емкость подальше
от глаз. Не стоит истошно
трясти банку, можно повредить
как ее, так и находящиеся в ней
подшипы, которые бьются друг о
друга. Я бы рекомендовал
круговые движения в
горизонтальной плоскости. Далее, вынимаем по одному и раскручиваем на палочке в низкой посудине. Это достаточно важная процедура, т.к. в ней мы избавляемся от наиболее вредного подшипам мелкого песка. Складывая на бумагу для просушки готовые подшипы, убедитесь в кристальной чистоте этой поверхности, при сильном ветре, мелкая пыль может снова занять свое место в наших подшипах. Отдельное обращение к чистюлям, которые боятся испачкать пальчик в бензине - не бойтесь, газолин - не кислота, с вами ничего не будет. А особо умных следует предостеречь от использования бытовых (желтых) перчаток, от пребывания в бензине они начинают терять свою форму и лопаться. Сушиться подшипы будут не долго, две минуты и можно идти в помещение, смазывать. 5)
Смазывание подшипов и их
сборка. О
применении и разновидностях
смазки вы, надеюсь, уже
прочитали ранее. Рассмотрим
подробнее применение нашего,
заранее припрятанного
ЛИТОЛа-24. Тут, кстати, может снова пригодиться шприц. Прямо из тюбика загружаем смазку в шприц, сняв поршень. Но особой пользы в этом я не вижу, а испачкать маникюр придется всеравно. Особое внимание отдавайте чистоте рук, не старайтесь их вытереть. К липким рукам волей-неволей пристает всякая дрянь, что может существенно изменить первозданную чистоту ваших замученных подшипов. Далее собираем подшипы в исходное состояние. Вкладываем внутрь подшипа чистые, заранее отмытые пыльники с обеих сторон, закрепляя стопорными кольцами. Пыльник должен ложиться надписями и выпуклой стороной вверх. И не бойтесь брать запчасти ЛИТОЛьными руками, им все равно. Со стопорными кольцами есть маленькая хитрость, в некоторых случаях они имеют едва заметную, сферическую форму, если смотреть на них с торца. Так вот, на лежащий на столе подшип с пыльником накладываем кольцо так, чтобы (если мысленно представить) полусфера находилась сверху, тогда кольцо встанет без проблем. В некоторых случаях стопорное кольцо желательно чуть-чуть "разжать" руками, для увеличения радиуса, это позволит ему лучше держаться в подшипе, глубже "сядет". Не севшее до конца кольцо необходимо вдавить на место тем приспособлением, которым до этого его снимали. Внимание - Стопорное кольцо должно как бы провалиться в подшип, его почти не должно быть видно, если у вас оно не "провалилось", а просто лежит, попробуйте его вдавить, если не получается, то снова снять и перевернуть, вставив до исчезновения. Учтите, неправильно вставленное стопорное кольцо даст о себе знать почти сразу, т.к. скорость вращения колес очень большая, в таокй подшип быстрее проникнет грязь, быстрее сползет смазка, да и вообще может слететь пыльник, а стопорные кольца можно будет собирать по всему ВДНХ или еще где... Если вы недосчитались пары деталей, не паникуйте, вставьте обиженный подшипник проблемной стороной внутрь колеса. После сборки подшипов, берем заготовленную плотную ткань и протираем каждый. Сильно усердствовать не требуется, убираем основную массу лишней смазки, особенно внутри подшипа, там, где крепится втулка. 6)
Общая сборка конструкции. Сначала собираем колеса, убедившись, что они высохли после помывки. Вставляем подшип в колесо, плотно вдавив его до упора, внутрь вставляем втулку и закрываем эту композицию вторым подшипом. Собранные колеса устанавливаем на раму в соответствии с правилами ротации колес (Об этом я уже писал, статья "Меняем колеса местами"). При закручивании ось не следует сильно затягивать, достаточно легкого упора (на некоторых моделях пары "щелчков"). Затем идем, моем руки, убираем весь получившийся бардак и вперед к нам на стрелу... P.S. Если я что-то пропустил, кто-то не согласен с материалом, хочет его дополнить, пишите - разберемся. Еще раз оговорюсь, что статья рассчитана на людей разбирающих ролы впервые. - Admin - Отдельное спасибо Dime-у за маленьке, но ценные добавления. |
|||
Наше.мыло: fdsupport@mail.ru |