Родной же ГууРоллерс, елки палки

Препятствия и куда их девать (научно-познавательная статья).

Если говорить о препятствиях применительно к роликам, то необходимо заметить, что если вы встали на колеса и чертите или гриндите, то… (барабанная дробь)… главное препятствие вы уже преодолели ( для справки: это наше милое препятствие называется ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ:) ). Но это все шуточки, а мы с вами люди серьезные…

Вообще, классифицировать препятствия можно по разным основаниям (вопрос – нужно ли J), это движущиеся - неподвижные, устойчивые - неустойчивые, etc. В принципе, я ни кого не призываю к использованию приведенной ниже классификации, но по мне, она довольно удобная, т.к. совмещает в себе сразу несколько оснований.

Предметы устойчивые (клумбы, различного рода ограды, бордюры, а также все остальное, с чем можно совместить колеса и фрейм).

Предметы неустойчивые (всевозможные урны, барьеры временных ограждений, ну и специально созданные см. “как развлечься вне роллердрома”).

Предметы, под которые можно попасть (различные колесно-передвижные средства).

Вот, пол дела сделали – определились с вопросом “ЧТО”, осталось понять “КАК”.

Существует несколько универсальных способов преодоления препятствий:

  • Перепрыгнуть через препятствие
  • Резко затормозить
  • Объехать

Ну как объехать что-бы-то-ни-было это для нас, колесников храбрых ;)… ага, НЕ ВОПРОС говорите, точно, это - ОТДЕЛЬНЫЙ ВОПРОС! Но его мы рассмотрим позже J.

Прыжок, в виду имеется простой прямой прыжок. Залог успеха при прыжке это то, как вести себя в полете. Но это абсолютно не значит что не важно как ты оттолкнулся и как приземлился. Поэтому, прежде чем совершать свои головокружительные пируэты J стоит попрыгать на месте (и как отталкиваться поймете, да и приземлятся научитесь на колеса так, чтоб последние не стремились в 8 разных сторон J

А вот это надо запомнить ВО ВРЕМЯ СТРИТОВКИ К ПРЫЖКУ НАДО БЫТЬ ГОТОВЫМ ПОСТОЯННО!!!

Да и еще, люди, пока вы не прыгаете уверенно даже с закрытыми глазами, пока ощущение полета вызывает у вас лишь чувства, без намека на мозговую деятельность умоляю носите защиту (вообще по защите будет отдельная статья, но в качестве рекомендации: носите защиту ту которая “защищает”, а не просто “катит к прикиду”).

Ну вот мы попрыгали, наверно попадали J, оделись в полную защиту и уже мчимся навстречу… Да навстречу тому через что и прыгнем, но прыгнем ПОЭТАПНО J

  1. Сгибаемся, но совсем немного.
  2. Отталкиваемся, но именно так, как при прыжке на месте во время тренировок (долгих и упорных). Предупреждаю, если вы попробуете преодолеть “барьер” просто поджав ноги, то высока вероятность того, что заденете препятствие и…
  3. Когда находишься в наивысшей точке, с позволения сказать, полета, необходимо приготовить ноги к приземлению так: ведущий конек на полкорпуса впереди, ведомый ролик параллельно ведущему и не в коем случае не ниже при приземлении.
  4. Ролики коснулись асфальта и вы пружините всем телом, здесь главное то, на сколько плавно вы присаживаетесь при “касании” и выпрямляетесь в процессе продолжения движения. Так вот, вскочите резко – ролы уедут и забудут про вас J, будете тянуть – “пересидите” и завалитесь назад сами, согласитесь, ни то ни другое не прельщает ?.. После касания присесть нужно не более чем на 2/3, а выпрямляться плавно, наклонив тело вперед градусов этак на 50-60 (вымеряйте сами как хотите J )
  5. Счастливый конец (честное слово счастливый J) и ролики едут и вы с руками и ногами точь-в-точь как до прыжка.

Данная техника используется в случаях “встречи” с небольшими предметами класса устойчивых и с большинством предметов “неустойчивого” J класса.

Кстати, объезд универсален! С его помощью можно избежать практически всех неприятностей и даже машин, которые увы без специального оборудования не перепрыгнуть (хотя я могу заблуждаться J).

Ну раз уж мы заговорили о машинах в аспекте нашей статьи, то несомненно стоит сказать, что машина которая движется – это терпимо, но вы движущиеся по эту машину – это как-то перебор. Зачастую может помочь только экстренное торможение о котором стерто не мало колес и порвано много защиты J, ну в смысле смотри конфу “Торможение” от 28 Jun 2000. В данной статье речь пойдет лишь об одном виде торможения – экстренное падение. Экстренное умышленное падение на мой взгляд единственный способ сравнительно быстро погасить высокую скорость на “открытом” пространстве. Вам, я надеюсь, никогда не придется пользоваться этим методом, но он бывает очень эффективным. Чтобы долго и голословно не распространяться о недостатках и преимуществах данного способа приведу пример из жизни (так сказать горький пример из собственной жизни). Это было в стольном граде Саратове, что на реке-матушке Волге (во понесло J). В общем, есть там одна горочка уж очень симпатишная, а за ней еще одна, а за ней последняя и прелесть в том, что переходит она в прекрасный асфальт набережной. Одна незадача, есть на последнюю горочку авто выезд из одного кафе, пользуются им редко и, как я понял, не ко времени. Значица, развил я приличную скорость и совсем уже подрулил к последней этой горочке и… и вижу печальную (для себя) картину: от кафе стартует машина с водителем в трезвости которого сомневался не только я. Сворачивать мне было некуда, прыгнуть через машину чего-то не решился (наверное боялся взаправду перепрыгнуть J). В общем падать так падать!!! Загремел круто, футболку дорогую @#$%^ в смысле испохабил об асфальт, ну и все такое, зато обошелся без “железных поцелуев” J.

Короче, техника правильного торможения падением:

  1. Вы должны знать “свою сторону” т.е. на какую строну вам удобнее падать.
  2. Вы должны доверять своей защите и быть уверены, что она не подведет.
  3. Если вы в ПОЛНОЙ защите (в других случаях этого делать не стоит) падайте на удобный вам бок, но в процессе падения повернитесь так чтобы оказаться лицом к асфальту.
  4. Первый удар должны принять полусогнутые локти в налокотниках, но так, чтобы между вашими плечами (в их анатомическом понимании) и асфальтом не было прямого угла (можно повредить суставы) т.е.
  5. Делайте так чтобы не повредить колеса т.е. прижмите наколенники и напульсники к асфальту и после полного соприкосновения защищенными местами давите в асфальт.
  6. При такой схеме действия вам гарантированны: Красиво исчерченные средства защиты, тормозной след на асфальте (хоть девушек води – показывай “как это было” J) и полное здоровье.

- Мятный Закат-

Вернуться назад




Здесь напрягался FineDesign
Наше.мыло: fdsupport@mail.ru
Сайт создан в системе uCoz